МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Свердловской области
Управление образования Березовского муниципального округа
БМАОУ СОШ №45
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
руководитель
предметной кафедры
заместитель директора по
УВР
директор БМАОУ СОШ
№45
______________________ _______________________ ______________________
А.С.Элрик
Протокол от «25» августа
2025 г. № 1
Т.Г. Вараксина
Л.В. Нохрина
«26» августа 2025 г.
Приказ от «29» августа
2025 г. № 102
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 6531982)
учебного предмета «Веб-дизайн»
для обучающихся 11 классов
Березовский, 2025
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Веб-дизайн» на уровне среднего общего
образования составлена на основе требований к результатам освоения ФОП СОО,
представленных в ФГОС СОО, а также федеральной рабочей программы воспитания.
Курс посвящен базовым технологиям веб-программирования – HTML, CSS,
JavaScript.
Каждый учащийся, помимо приобретения новых знаний и умений из области
компьютерных технологий, может развивать и применять свои художественные
способности, создавать сайт по любой, интересующей его теме. Курс предполагает
интеграцию с другими учебными предметами по принципу: технология работы с
информацией – из информатики, конкретные примеры и задачи – из смежных предметов.
Основной тип занятий – практикум, который выполняется с помощью
персонального компьютера и необходимых программных средств. Отдельные занятия
используют доступ в Интернет. Проектная деятельность как итог изучения курса. Курс
разбит на разделы, каждый из которых охватывает изучение отдельной информационной
технологии или ее части. Каждая тема начинается с объяснения нового материала в форме
лекции и постановки задачи для дальнейшего ее практического выполнения.
Цель: формирование компетентной личности, живущей в новых информационных
условиях посредством предметной области информатика.
Цель изучения предмета «Веб-дизайн» реализуется через следующие задачи:
- освоение системы знаний, отражающих вклад информатики в формирование
современной научной картины мира, раскрывающих роль информационных процессов в
биологических, социальных и технических системах, а также методы и средства их
автоматизации;
- формирование представлений об информации как важнейшем стратегическом
ресурсе развития личности, государства, общества, необходимости строить свою жизнь в
соответствии с требованиями и возможностями информационной цивилизации, критически
оценивать ее позитивные и негативные стороны; осознание своего места в этой
цивилизации;
- осознание интегрирующей роли информатики в системе учебных дисциплин,
умение использовать ее понятия и методы для объяснения фактов, явлений и процессов в
различных предметных областях;
- приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и средств
коммуникаций в учебной и практической деятельности, в частности, при выполнении
учебных проектов;
- умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду,
обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность.
На изучение учебного курса «Веб-дизайн» отводится 51 час: в 11 классе – 51 час (1,5
час в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Веб-дизайн»
Знакомство с технологиями интерактивности
Теоретическая часть
Определение и принципы интерактивности. Обзор базовых технологий
интерактивности. Взаимодействие, реакция. Юзабилити. Выбор инструментов. Изучение
границ применения технологий.
Практическая деятельность
Подготовка индивидуального проекта к созданию интерактивных элементов.
HTML: формы. Общая структура. Типы полей text, email, password, submit
Теоретическая часть
Знакомство с формами HTML. Изучение способов создания форм в стандарте
HTML5. Возможности стилизации форм.
Проектная работа
Создание формы, набора полей, полей указанных типов в индивидуальном проекте.
HTML: формы. Типы полей number, date, time
Теоретическая часть
Освоение форм HTML. Изучение способов создания форм в стандарте HTML5.
Создание релевантных контенту проекта форм данных типов.
Проектная работа
Создание полей указанных типов в индивидуальном проекте.
HTML: формы. Типы полей color, range, checkbox, radio, file и др. Пример реакции
веб-страницы на изменение значения в форме
Теоретическая часть
Освоение форм HTML. Изучение способов создания форм в стандарте HTML5.
Создание релевантных контенту проекта форм данных типов. Создание реакции на
заполнение формы.
Проектная работа
Создание полей указанных типов в индивидуальном проекте.
HTML: формы. Атрибуты тега input. Теги select и textarea
Теоретическая часть
Изучение значимых атрибутов тега . Освоение форм раскрывающегося
списка текстовой области. Создание релевантных контенту проекта форм.
Проектная работа
Создание полей указанных типов в индивидуальном проекте.
CSS: навигация. Псевдоклассы ссылок
Теоретическая часть
Знакомство с псевдоклассами для навигации. Применение псевдоклассов к
элементам тестовой страницы: ссылкам, кнопкам, меню. Состояние ссылки. Реакция на
действия пользователя.
Проектная работа
Применение псевдоклассов в индивидуальном проекте.
CSS: трансформация. Функция scale()
Теоретическая часть
Изучение
возможностей
трансформации.
Масштабирование
интерактивных элементов веб-страницы. Подготовка к анимации эффектов
Проектная работа
Разработка фотогалереи. Применение масштабирования в индивидуальном проекте.
CSS: трансформация. Функции rotate(), skew(), translate()
Теоретическая часть
Продолжение изучения возможностей трансформации интерактивных элементов
веб-страницы. Функции поворота, наклона и перемещения. Связанные функции.
Подготовка к анимации эффектов
Проектная работа
Разработка фотогалереи. Применение поворота, наклона и перемещения к элементам
в индивидуальном проекте.
CSS: анимация. Свойство transition
Теоретическая часть
Освоение параметров анимации для плавных трансформаций интерактивных
элементов веб-страницы. Способы применения анимации. Список стилей для анимации,
длительность, скорость и задержка
Проектная работа
Разработка фотогалереи. Применение анимации
к
элементам в
индивидуальном проекте.
Применение. Панель навигации и фотогалерея. Слои
Теоретическая часть
Применение трансформаций и анимации интерактивных элементов веб- страницы
на веб-странице. Создание эффектов для кнопок, меню и комплексной фотогалереи. Слои.
Вопросы наложения элементов. Вопросы адаптивности при модификации интерактивных
элементов
Проектная работа
Анимация панелей навигации и фотогалереи в индивидуальном проекте.
JavaScript: основные сведения. Объектная модель (DOM)
Теоретическая часть
Характеристики и основы применения языка программирования JavaScript.
Концепция DHTML. Структура документа. Понятие объекта и узла. Родственные
отношения элементов. Понятие объектной модели документа и изучение способов
обращения к объектам. Чтение и изменение свойств объектов. Первая программа
Практическая деятельность
Построение DOM своего проекта.
JavaScript. Внедрение в документ. Изменение текста объекта
Теоретическая часть
Изучение видов подключения сценариев JavaScript к HTML-документу. Применение
ссылок, обработчиков событий, внутренних и внешних сценариев. Синтаксис
Практическая деятельность
Написание «разорванных» сценариев и сценариев во внешнем файле в
индивидуальном проекте.
JavaScript. Переменные. Математические функции. Чередование контента
Теоретическая часть
Изучение основных типов переменных в сценариях JavaScript, объявления
переменных и операции присваивания. Имена переменных. Типы данных. Числовой тип
данных и операции с ним. Методы класса Math. Сокращенная запись арифметических
операций. Случайные величины. Динамическое изменение контента
Проектная работа
Вывод случайно чередующегося контента на веб-страницу в индивидуальном
проекте.
JavaScript. Строки. Дата и время. Отображение даты на странице
Теоретическая часть
Изучение методов классов String и Date в JavaScript, конкатенации и способов ее
применения для динамического изменения контента веб- страницы. Отображение текущей
даты на веб-странице. Динамическое формирование контента
Практическая деятельность
Применение временных параметров в индивидуальном проекте.
JavaScript. Условный оператор. Изменение контента по дате
Теоретическая часть
Изучение условного оператора, простых и составных логических выражений.
Полное и неполное ветвление. Операции сравнения. Тернарный оператор. Применение
ветвления для динамического формирования текстов на веб- странице.
Проектная работа
Отображение разного контента в зависимости от условий в индивидуальном
проекте.
JavaScript. Функции. Форма авторизации. Калькулятор
Теоретическая часть
Изучение пользовательских функций, их синтаксиса и применения. Параметры и
аргументы. Функции-обработчики событий. Применение функций для динамической
обработки форм на веб-странице.
Проектная работа
Создание формы авторизации и формы с автоматическим вычислением результата в
индивидуальном проекте.
JavaScript. Массивы. Слайдер на веб-странице
Теоретическая часть
Изучение массивов, методов класса Array в JavaScript, решение задач обработки
данных. Объявление и заполнение массива. Обработка массива. Стековые операции.
Создание слайдера.
Практическая деятельность
Создание слайдера с анимацией переходов.
JavaScript. Циклы. Динамическое формирование контента. Обработка форм на
устройстве пользователя
Теоретическая часть
Понятие цикла, изучение циклов с условием, цикла со счетчиком, их применения
при обработке массивов и для динамического формирования текстов на веб-странице.
Прерывание циклов.
Проектная работа
Созданиеслайдераснеограниченным количеством изображений в индивидуальном
проекте. Формирование полей форм из массива.
JavaScript. Внедрение интерактивных элементов. Скрытие и отображение
элементов на веб-странице
Теоретическая часть
Способы внедрения интерактивных элементов (форм, слайдера и других) с
минимальным изменением существующей структуры сайта. Объединение сценариев в
общий блок. Изучение технологии скрытия/отображения части информации на вебстранице.
Проектная работа
Внедрение ранее созданных интерактивных элементов в индивидуальном проекте.
Предъявление контента по запросу пользователя.
Практикум. Игра. Техническое задание. Верстка
Теоретическая часть
Объединение содержимого HTML, разметки CSS и сценариев JavaScript.
Форматирование контента и применение стилей. Изучение технического задания и
создание верстки поля игры. Освоение навыков составления и чтения технического
задания.
Проектная работа
Верстка макета своего варианта игры в индивидуальном проекте.
Практикум. Игра. Блок вычислений
Теоретическая часть
Разработка математической модели игры. Первичная расстановка в игре.
Применение массивов для описания объектов и их свойств.
Проектная работа
Разработка математической модели своего варианта игры в индивидуальном
проекте.
Практикум. Игра. События
Теоретическая часть
Понятие события и состояния. Моделирование состояний и переходов. Разработка
классов CSS. Разработка алгоритмов обработки событий и основного цикла игры.
Проектная работа
Практика по динамическому формированию HTML-кода. Разработка алгоритмов
обработки событий игры и реакций игровых объектов на события.
Практикум. Игра. Подсчет результатов. Окончание
Теоретическая часть
Динамический вывод рассчитанных значений на веб-страницу. Принципы
обработки результатов игры. Разработка вариантов окончания игры. Генерация случайного
призового промокода.
Проектная работа
Разработка сценариев окончания игры и подсчета результатов игрока в
индивидуальном проекте.
Практикум. Игра. Оптимизация программы. Внедрение на страницу. Создание
desktop-приложения.
Теоретическая часть
Выделение сценариев во внешний файл. Вопросы оптимизации кода программ.
Внедрение веб-страницы в другую страницу в виде фрейма. Создание отдельного
приложения из HTML-проекта. Освоение пакета nw.js.
Проектная работа
Оптимизация сценариев игры. Внедрение файла игры на главную страницу
индивидуального проекта. Создание десктопного приложения. Презентация проекта.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты отражают готовность и способность обучающихся
руководствоваться сформированной внутренней позицией личности, системой ценностных
ориентаций, позитивных внутренних убеждений, соответствующих традиционным
ценностям российского общества, расширение жизненного опыта обучающихся и опыта
деятельности в процессе реализации средствами курса следующих основных направлений
воспитательной деятельности:
гражданское воспитание:
– осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и
правопорядка, соблюдение основополагающих норм информационного права и
информационной безопасности;
– готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии,
дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам в
виртуальном пространстве;
патриотическое воспитание:
– ценностное отношение к историческому наследию, достижениям России в науке,
искусстве, технологиях;
духовно-нравственное воспитание:
– сформированность нравственного сознания, этического поведения;
– способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь
на морально-нравственные нормы и ценности, в том числе в сети Интернет;
эстетическое воспитание:
– эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного, технического и
инженерного творчества;
– способность воспринимать различные виды искусства, в том числе основанные на
использовании информационных технологий;
физическое воспитание:
– сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного
отношения к своему здоровью, том числе за счет соблюдения требований безопасной
эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий;
трудовое воспитание:
– готовность к активной деятельности технологической и социальной
направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять
такую деятельность;
– интерес к сферам профессиональной деятельности, связанным с инженерными
специальностями;
– умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать
собственные жизненные планы;
– готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей
жизни;
экологическое воспитание:
– осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в
том числе с учетом возможностей ИКТ;
ценности научного познания:
– сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития технологий черчения, достижениям научно-технического прогресса и
общественной практики, за счет понимания роли информационных ресурсов,
информационных процессов и информационных технологий в условиях цифровой
трансформации многих сфер жизни современного общества;
– осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и
исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.
В процессе достижения личностных результатов освоения программы курса «Вебдизайн» у обучающихся совершенствуется эмоциональный интеллект, предполагающий
сформированность:
– саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать
ответственность за свое поведение, способность адаптироваться к эмоциональным
изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому;
– внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху,
оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;
– эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других,
учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и
сопереживанию;
– социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с
другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым
можно определить, что цель достигнута;
- оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности,
собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и
морали;
- ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
- оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы,
необходимые для достижения поставленной цели;
- выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,
оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
- организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
- сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять
развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и
познавательные) задачи;
- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,
распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
- использовать различные модельно-схематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных
источниках;
- находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений
другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении
собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
- выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск
возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
- выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая
ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
- менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми
(как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для
деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не
личных симпатий;
- при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом
команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и
т.д.);
- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием
адекватных (устных и письменных) языковых средств;
- распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их
активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая
личностных оценочных суждений.
Предметные результаты:
В результате изучения учебного курса на уровне среднего общего образования
обучающийся научится:
- создавать собственные алгоритмы для решения прикладных задач на основе
изученных алгоритмов и методов;
- выполнять объектно-ориентированный анализ задачи: выделять объекты,
описывать на формальном языке их свойства и методы; реализовывать объектноориентированный подход для решения задач средней сложности на выбранном языке
программирования;
- инсталлировать и деинсталлировать программные средства, необходимые для
решения учебных задач по выбранной специализации;
- пользоваться навыками формализации задачи; создавать описания программ,
инструкции по их использованию и отчеты по выполненным проектным работам;
- использовать на практике общие правила проведения исследовательского проекта
(постановка задачи, выбор методов исследования, подготовка исходных данных,
проведение исследования, формулировка выводов, подготовка отчета); планировать и
выполнять небольшие исследовательские проекты;
- использовать компьютерные сети для обмена данными при решении прикладных
задач;
- понимать структуру доменных имен; принципы IP-адресации узлов сети;
- представлять общие
принципы разработки и функционирования интернетприложений (сайты, блоги и др.);
- применять на практике принципы обеспечения информационной безопасности,
способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ; соблюдать
при работе в сети нормы информационной этики и права (в том числе авторские права);
- проектировать собственное автоматизированное место; следовать основам
безопасной и экономичной работы с компьютерами и мобильными устройствами;
соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за персональным компьютером
в соответствии с нормами действующих СанПиН.
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать информационно-коммуникационные технологии при моделировании
и анализе процессов и явлений в соответствии с выбранным профилем;
- осознанно подходить к выбору ИКТ-средств и программного обеспечения для
решения задач, возникающих в ходе учебы и вне ее, для своих учебных и иных целей;
- работе с базами данных и справочными системами с помощью веб-интерфейса.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Интерактивность HTML
Интерактивность CSS
Основы языка программирования
3
JavaScript
Практикум по созданию игры и desktop4
приложения
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
1
2
Электронные
(цифровые)
Контрольные Практические образовательные
работы
работы
ресурсы
Всего
11
13
20
7
51
http://fcior.edu.ru
http://fcior.edu.ru
http://fcior.edu.ru
http://fcior.edu.ru
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 КЛАСС
Количество часов
Электронные
Дата
цифровые
изучения образовательны
е ресурсы
№ п/п
Тема урока
1
Определение и принципы
интерактивности. Обзор базовых
технологий интерактивности.
1
http://fcior.edu.ru
2
Взаимодействие, реакция. Юзабилити.
Выбор инструментов. Изучение границ
применения технологий.
1
http://fcior.edu.ru
3
HTML: формы. Общая структура.
1
http://fcior.edu.ru
4
HTML: формы. Типы полей text, email
1
http://fcior.edu.ru
5
HTML: формы. Типы полей: password,
submit
1
http://fcior.edu.ru
6
HTML: формы. Типы полей number
1
http://fcior.edu.ru
7
HTML: формы. Типы полей date, time
1
http://fcior.edu.ru
8
HTML: формы. Типы полей color, range
1
http://fcior.edu.ru
9
HTML: формы. Типы полей checkbox,
radio, file и др.
1
http://fcior.edu.ru
10
HTML: формы. Атрибуты тега input
1
http://fcior.edu.ru
11
Теги select и textarea
1
http://fcior.edu.ru
12
CSS: навигация
1
http://fcior.edu.ru
13
Знакомство с псевдоклассами для
навигации.
1
http://fcior.edu.ru
14
Применение псевдоклассов к
1
http://fcior.edu.ru
Всего
Контрольные Практически
работы
е работы
элементам тестовой страницы: ссылкам,
кнопкам, меню.
15
Состояние ссылки. Реакция на действия
пользователя.
1
http://fcior.edu.ru
16
CSS: трансформация. Функция scale()
1
http://fcior.edu.ru
17
Подготовка к анимации эффектов
1
http://fcior.edu.ru
18
CSS: трансформация. Функция rotate()
1
http://fcior.edu.ru
19
CSS: трансформация. Функция skew()
1
http://fcior.edu.ru
20
CSS: трансформация. Функция translate()
1
http://fcior.edu.ru
21
CSS: анимация. Освоение параметров
анимации для плавных трансформаций
интерактивных элементов веб-страницы.
1
http://fcior.edu.ru
22
Способы применения анимации.
1
http://fcior.edu.ru
23
Список стилей для анимации,
длительность, скорость и задержка
1
http://fcior.edu.ru
24
CSS: применение. Применение
трансформаций и анимации
интерактивных элементов вебстраницы на веб-странице.
1
http://fcior.edu.ru
25
Создание эффектов для кнопок, меню и
комплексной фотогалереи
1
http://fcior.edu.ru
36
Слои. Вопросы наложения элементов.
1
http://fcior.edu.ru
1
http://fcior.edu.ru
1
http://fcior.edu.ru
1
http://fcior.edu.ru
27
28
29
Вопросы адаптивности при модификации
интерактивных элементов
Характеристики и основы применения
языка программирования JavaScript.
Концепция DHTML. Структура документа.
Понятие объекта и узла.
30
31
32
33
34
35
36
37
38
Родственные отношения элементов.
Понятие объектной модели документа и
изучение способов обращения к объектам.
Чтение и изменение свойств
объектов. Первая программа
Применение ссылок, обработчиков
событий, внутренних и внешних
сценариев. Синтаксис
Изучение основных типов переменных в
сценариях JavaScript, объявления
переменных и операции присваивания.
Имена переменных. Типы данных.
Числовой тип данных и операции с ним.
Методы класса Math.
Сокращенная запись арифметических
операций. Случайные величины.
Динамическое изменение контента
Изучение методов классов String и Date в
JavaScript, конкатенации и способов ее
применения для динамического изменения
контента веб-страницы.
Изучение условного оператора, простых и
составных логических выражений.
Полное и неполное ветвление.
Операции сравнения. Тернарный оператор.
Применение ветвления для динамического
формирования текстов на вебстранице.
1
http://fcior.edu.ru
1
http://fcior.edu.ru
1
http://fcior.edu.ru
1
http://fcior.edu.ru
1
http://fcior.edu.ru
1
http://fcior.edu.ru
1
http://fcior.edu.ru
1
http://fcior.edu.ru
1
http://fcior.edu.ru
39
40
41
42
43
44
45
46
47
Функции-обработчики событий.
Применение функций для динамической
обработки форм на веб-странице.
Изучение массивов, методов класса Array
в JavaScript, решение задач обработки
данных.
Стековые операции. Создание слайдера.
Понятие цикла, изучение циклов с
условием, цикла со счетчиком, их
применения при обработке массивов и для
динамического формирования
текстов на веб-странице. Прерывание
циклов.
Создание слайдера с неограниченным
количеством изображений
индивидуальном проекте. Формирование
полей форм из массива.
Способы внедрения интерактивных
элементов (форм, слайдера и других) с
минимальным изменением существующей
структуры сайта.
Объединение сценариев в общий блок.
Изучение технологии
открытия/отображения части
информации на веб-странице.
Объединение содержимого HTML,
разметки CSS и сценариев JavaScript.
Форматирование контента и применение
стилей.
Изучение технического
1
http://fcior.edu.ru
1
http://fcior.edu.ru
1
http://fcior.edu.ru
1
http://fcior.edu.ru
1
http://fcior.edu.ru
1
http://fcior.edu.ru
1
http://fcior.edu.ru
1
http://fcior.edu.ru
1
http://fcior.edu.ru
задания и создание верстки поля игры.
Освоение навыков составления и
чтения технического задания.
Разработка математической модели игры.
Первичная расстановка в игре.
48
Применение массивов для описания
объектов и их свойств.
Понятие события и состояния.
49
Моделирование состояний и переходов.
Разработка классов CSS.
Динамический вывод рассчитанных
50
значений на веб-страницу. Принципы
обработки результатов игры.
Выделение сценариев во внешний файл.
Вопросы оптимизации кода программ.
51
Внедрение веб-страницы в другую
страницу в виде фрейма. Создание
отдельного приложения из HTML-проекта.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
1
http://fcior.edu.ru
1
http://fcior.edu.ru
1
http://fcior.edu.ru
1
http://fcior.edu.ru
51
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Д.Г. Жемчужников Веб-дизайн. Уровень 2. Просвещение, 2024
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Электронный учебно-методический комплекс «Сетевые технологии и Webдизайн в школе»
2. Учебно-методическое пособие «Основы сайтостроения и Web-дизайна
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
1. http://school-collektion.edu/ru, «Единая коллекция цифровых образовательных
ресурсов»
2. http://windows.edu/ru, «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
3. http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru, «Федеральный центр информационных
образовательных ресурсов»
4. http://www.ndce.edu.ru,
Каталог
учебных
изданий,
электронного
оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования
5. http://www.portalschool.ru, Школьный портал
6. http://www.ict.edu.ru,
Федеральный
портал
«Информационнокоммуникационные технологии в образовании»
7. https://media.prosv.ru/content/?subject=22&klass=1, Медиатека Просвещения
8. https://marketplace.obr.nd.ru/library/lessons?filter_class=1&filter_subject=14,
Образовариум
9. https://resh.edu.ru/subject/7/1/, Российская электронная школа
10. https://myschool.edu.ru/, ЦОС «Моя школа»
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств. Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».