РП_налоговая грамотность_10-11

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Свердловской области
Управление образования Березовского муниципального окурга
БМАОУ СОШ №45

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

руководитель предметной
кафедры

заместитель директора по
УВР

директор БМАОУ СОШ
№45

______________________

_______________________

______________________

А.Н.Киселёва
Протокол от «25» августа
2025 г. № 1

Т.Г. Вараксина
Л.В. Нохрина
«26» августа 2025 г.
Приказ от «29» августа
2025 г. № 102

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 6532651)
учебного предмета «Основы налоговой грамотности»
для обучающихся 10-11 классов

Березовский, 2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Основы налоговой грамотности» на уровне
среднего общего образования составлена на основе требований к результатам освоения
ФОП СОО, представленных в ФГОС СОО, а также федеральной рабочей программы
воспитания.
Межпредметная линия взаимодействия связывает учебный курс «Основы налоговой
грамотности» с общественными науками, математикой и информатикой. Специфика
учебного предмета «Обществознание» обусловлена, прежде всего, его комплексностью в
изучении социальных явлений и их значимости в жизни человека. Именно обществознание
формирует базис для становления личности обучающихся, развития их мировоззрения и
духовно-нравственного развития. В данном контексте учебные курсы «Обществознание» и
«Основы налоговой грамотности» объединяет предоставляемая школьникам возможность
понять свои социальные роли, осознать ответственность каждого человека за развитие
общества и государства. Курс «Обществознание. 11 класс» включает такие темы, как
«Налоги,
уплачиваемые
предприятием»,
«Бюджетно-налоговая
политика»,
«Экономическая культура» и др. Расширить и углубить данные тематические линии
позволяет курс «Основы налоговой грамотности». Обучение основам налоговой
грамотности в интеграции с обществознанием способствует формированию у молодого
поколения экономического мышления, основанного на социальной ответственности
граждан. Учебный курс «Основы налоговой грамотности» направлен на формирование
универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и
коммуникативных способностей учащихся 10—11 классов общеобразовательных
организаций.
Процесс обучения, функции его участников и взаимодействие между ними в курсе
«Основы налоговой грамотности» строится в рамках системно - деятельностного подхода,
стимулирующего познавательный интерес учащихся. Системно-деятельностный подход в
учебном курсе отражается в организации исследовательской деятельности школьников,
при которой анализируются ситуации, связанные с налогами, предлагаются и обсуждаются
способы решения и варианты действий, проводятся опросы по актуальным темам о налогах
в социуме, обсуждаются результаты исследований, формулируются выводы.
Коммуникативная компетентность имеет многогранный характер. Она, прежде
всего, выражается в умении представлять информацию в устной или письменной форме,
использовать речевые средства для участия в дискуссии и аргументации своей точки
зрения, в умении эффективно сотрудничать в совместной групповой деятельности.
Развитие коммуникативных универсальных учебных умений происходит в процессе
использования интерактивных форм организации учебной деятельности. Например,
использование разных видов дискуссий и групповых работ, в ходе которых обучающиеся
структурируют информацию, высказывают и аргументируют собственную позицию по
обсуждаемому вопросу о налогах, формулируют вывод, ответственно выполняют в
групповой работе индивидуальное задание, от которого зависит результат общей работы, и
т. д.
Знания и умения, полученные при изучении курса информатики и ИКТ, необходимы
для выполнения практикумов по работе с цифровыми сервисами ФНС.
Структура курса включает в себя теоретические положения и практические задания,
которые дают возможность обучающимся закрепить и самостоятельно проконтролировать
знания, приобретенные при изучении учебной темы курса.

Содержание учебного курса не только обеспечивает подготовку учащихся по
актуальным налоговым вопросам, но и даёт возможность приобрести умение работать с
Налоговым кодексом РФ и изменениями к нему, умение работать с официальным сайтом
ФНС, то есть умение решать вопросы по налогам, которые могут возникнуть в перспективе.
Налоги, которые платят физические, юридические лица и индивидуальные
предприниматели, являются финансовой основой существования любого государства,
поэтому развитие налогового правосознания старшеклассников, отражающее уровень
понимания значения налогов, важности соблюдения налогового законодательства, —
необходимая составная часть учебного курса «Основы налоговой грамотности».
Таким образом, при системно-деятельностном и практико-ориентированном
подходе в обучении основам налоговой грамотности у обучающихся формируется
налоговая компетенция.
В рамках учебного предмета «Основы налоговой грамотности» предполагается
обучение учащихся налоговой грамотности с учётом их возрастающей потребности
социализации в мире налогов и необходимости налоговой компетентности. Основные
акценты в процессе обучения предлагается направить на формирование компетенции
умения работать с информацией о налогах, об изменениях в налоговом законодательстве
путём поиска необходимой информации, анализа и интерпретации, а также решению задач
на расчёт суммы налогов по действующим налоговым ставкам и умению пользоваться
цифровыми сервисами ФНС. Содержание программы направлено на дополнение предметов
общественно-научного цикла (обществознания, истории, географии) и предполагает
формирование налоговой грамотности у обучающихся на базовом уровне.
Исходя из вышеизложенного, учебный курс «Основы налоговой грамотности» имеет
следующие цели:
Цели обучения:
• формирование основ налоговой грамотности у учащихся 10—11 классов,
предполагающих освоение базовых понятий о налогах для принятия оптимальных и
эффективных решений в ситуациях, касающихся налогов и налогового законодательства;
• формирование налоговой культуры школьников, выражающейся в уважении
закона и грамотном, осознанном поведении граждан в роли будущих налогоплательщиков;
• воспитание гражданской (социальной) ответственности в части уплаты налогов
для развития общества и государства;
• развитие экономического образа мышления на основе знаний налогов и
налогового законодательства;
• приобретение опыта расчёта суммы уплаты налогов по действующим налоговым
ставкам, умения аргументированно выбирать налоговые режимы и регистрировать бизнес
с помощью цифровых сервисов ФНС на основе практико-ориентированного и
деятельностного подходов в обучении.
Для достижения обозначенных целей в рамках учебного курса решаются следующие
задачи:
• формирование знаний о налогах и налоговом законодательстве на базовом
уровне, об истории и развитии налоговой системы, общих принципах налогообложения,
налоговом администрировании;
• формирование базовых ценностей, включающих внутреннюю убеждённость
обучающихся соблюдения налогового законодательства и соблюдения норм налоговых
правоотношений;

• формирование представлений о роли налоговых доходов в формировании
федерального, регионального и местного бюджетов;
• формирование чувства ответственности у налогоплательщика за бюджетную
обеспеченность государства, за уровень жизни других людей, комфортное и безопасное
состояние окружающей среды;
• формирование предметных умений использовать различные информационные
источники о налогах, производить элементарные расчёты налоговых платежей, заполнять
налоговые декларации;
• формирование умения применять теоретические знания по налоговой
грамотности для решения конкретных личных жизненных ситуаций;
• приобретение опыта расчета суммы уплаты налогов по действующим
налоговым ставкам, умения аргументированно выбирать налоговые режимы и
регистрировать бизнес с помощью цифровых сервисов ФНС на основе практикоориентированного и деятельностного подходов в обучении.
На изучение учебного курса «Основы налоговой грамотности» отводится 68 часов:
в 10 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 11 классе – 34 часа (1 час в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Налоговая грамотность»
10 КЛАСС
Раздел I. Государство, финансы, гражданин (18 часов)
Модуль 1.Финансы государства. Бюджет. (3 часа) + 1 на практику
Основные понятия бюджетирования. Финансы государства. Основные категории
государственных финансов. Воздействие государственных финансов на экономику.
Фискальная политика. Государственный долг. Государственный бюджет. Государственный
расходы. Формирование доходов. Дефицит государственного бюджета. Бюджетная
стратегия РФ до 2023 года.
Модуль 2. Налоговая система Российской Федерации (4 часа) + 1 на практику
Принципы налогообложения. Определения налога и сбора. Основные признаки
налога. Сущность налогов. Функции налога. Классификация налогов. Виды налогов и типы
налогообложения. Элементы налога. Порядок исчисления и уплаты налога. Экономическая
игра «Налогообложение».
Модуль 3. Права и обязанности налогоплательщиков. Ответственность за нарушение
налогового законодательства. (3 часа) + 1 на практику
Налогоплательщик. Права налогоплательщика. Обеспечение и защита прав
налогоплательщиков. Информация по правам налогоплательщика. Обязанности
налогоплательщика. Налоговые агенты. Налоговые органы. Ответственность
налогоплательщиков и налоговых агентов за нарушение налогового законодательства. Срок
исковой давности взыскания штрафов. Административная и уголовная ответственность.
Модуль 4. Взыскание налоговых платежей. Налоговый контроль (2 часа)
Порядок взыскания налоговых платежей с физических и юридических лиц.
Понятие налогового контроля. Формы и методы проведения налогового контроля.
Оформление результатов налоговой проверки.
Модуль 5.Учет физических лиц. (2 час)
Идентификационный номер налогоплательщика. Постановка на учет в налоговых
органах.
Виртуальная экскурсия в налоговую инспекцию
Повторение Контрольный срез по итогам 1-го раздела (1 час)
Раздел II. Налогообложение физических лиц (15 часов)

Модуль 1. Налог на доходы физических лиц. (5 часов) + 2 на практику
История налога. Содержание и характеристика налога. Плательщики налога на
доходы физических лиц. Объект налогообложения. Налоговая база. Налоговые вычеты.
Налоговый период. Налоговые ставки. Декларирование. Подоходный налог в разных
странах. Порядок расчета налога.
Модуль 2. Налог на имущество физических лиц. (2 часа) + 1 на практику
История налога на имущество физических лиц. Содержание и характеристика
налога. Плательщики налога на имущество физических лиц. Объект налогообложения.
Налоговый период. Налоговая база. Ставки налога. Налоговые льготы. Особенности уплаты
налога. Имущественный налог в разных странах. Порядок расчета налога.
Модуль 3. Земельный налог. (1 час) + 1 на практику
История возникновения земельного налога. Содержание и характеристика налога.
Плательщики налога. Объект налогообложения. Налоговый период. Налоговая база. Ставки
налога. Льготы по налогу. Порядок исчисления и уплаты налога. Земельное налоговое
законодательство зарубежных стран.
Модуль 4. Транспортный налог. (2 часа)
История возникновения транспортного налога. Содержание и характеристика
налога. Объект налогообложения. Налоговая база. Налоговый период. Налоговые ставки.
Исчисление и уплата налога. Налоговые льготы. Транспортный налог в разных странах.
Порядок расчета налога.
Повторение Контрольный срез по итогам 2-го раздела (1 час)
Итоговое повторение (1 час)
Резерв времени (1 час)
11 КЛАСС
Раздел III. Налогообложение юридических лиц (18 часов)
Модуль 1. Налог на прибыль (4 часа ) + 1 на практику
История налога. Содержание и характеристика налога. Плательщики налога на
прибыль. Объект налога. Доходы при налогообложении прибыли. Расходы при
налогообложении прибыли. Налоговая база. Методы учета доходов и расходов. Налоговый
период. Налоговая ставка. Исчисление и уплата налога. Декларирование. Налог на прибыль
в разных странах. Порядок расчета налога
Модуль 2. Налог на добавленную стоимость (3 часа ) + 1 на практику
История НДС, его возникновение, становление и значение. Содержание и сущность
налога. Налогоплательщики. Объект налогообложения. Налоговая база. Порядок
определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг). Налоговый период.
Налоговые ставки. Порядок исчисления налога. Налоговые вычеты. Порядок расчета и
уплаты НДС в бюджет. Декларирование налога. Порядок расчета налога
Модуль 3. Акцизы. (2 часа ) + 1 на практику
История налога. Содержание и характеристика налога. Плательщики налога. Объект
налогообложения. Налоговая база. Подакцизные товары. Налоговый период. Налоговые
ставки. Исчисление и уплата налога. Декларирование. Порядок расчета налога
Модуль 4. Налог на имущество организаций. (2 часа )
История налога. Содержание и характеристика налога. Плательщики налога. Объект
налогообложения. Налоговая база и ее порядок определения. Налоговый период. Налоговая
ставка. Исчисление и уплата налога. Декларирование налога. Порядок расчета налога
Модуль 5. Земельный налог с организаций. (2 часа )

История налога. Характеристика земельного налога. Налогоплательщики. Объект
налогообложения. Налоговая база. Налоговый период. Налоговые ставки. Налоговые
льготы. Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу. Налоговая
декларация. Порядок расчета налога.
Модуль 6. Транспортный налог с организаций. (2 часа )
Характеристика налога. Налогоплательщики. Объект налогообложения. Налоговая
база. Налоговый период. Отчетный период. Налоговые ставки. Особенности начисления
транспортного налога. Налоговые льготы. Порядок и сроки уплаты налога. Порядок расчета
налога.
Раздел IV. Налогообложение малого бизнеса. (6 часов)
Модуль 1. Упрощенная система налогообложения. (2 часа )
Законодательная
основа
введения
специальных
налоговых
режимов.
Характеристика упрощенной системы налогообложения.
Модуль 2. Единый сельскохозяйственный налог. Единый налог на вмененный доход
(ЕНВД) (2 часа )
Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Налоги, которые заменяют ЕНВД. Условия и процедуры перехода.
Модуль 3. Патентная система налогообложения. (2 часа )
Характеристика патентной системы налогообложения. Совмещение патентной
системы с иными системами налогообложения. Процедура перехода на патентную систему
налогообложения. Процедура постановки на учет. Налоговый период. Порядок оплаты.
Утрата права на применение патентной системы налогообложения. Снятие с учета.
Декларирование. Порядок расчета налога.
Раздел V. Электронные сервисы и услуги налоговой службы. (8 часов )
Электронные сервисы и услуги налоговой службы. Личный кабинет
налогоплательщика. Заполнение декларации на бумажном носителе и работа с
компьютерной версией «Налоговая декларация 3-НДФЛ»
Контрольный срез по итогам курса (1 час)
Итоговое повторение (1 час)
Резерв (1 час)
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Ориентация на результаты образования — это важнейший компонент федеральных
государственных образовательных стандартов. В концепции ФГОС указаны требования к
результатам
освоения
основных
общеобразовательных
программ,
которые
структурируются по ключевым задачам общего образования и включают в себя
личностные, метапредметные и предметные результаты.
В связи с этим результаты изучения учебного предмета «Основы налоговой
грамотности» на уровне среднего общего образования должны быть ориентированы на
применение знаний и умений в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях и
включать личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты обучения отражаются в готовности обучающихся к
выполнению обязанностей гражданина уважать и соблюдать действующее
налоговое законодательство, в готовности реализовывать свои права в сфере налогов
с учётом интересов других граждан государства, в готовности противодействовать
различным возможным коррупционным проявлениям в обществе, в мотивированности к
эффективному труду и постоянному профессиональному совершенствованию, в

способности к самообразованию в области налогообложения и налогового планирования
посредством:
• осознания себя как
ответственного, социально ориентированного
налогоплательщика;
• самостоятельности и субъектной позиции в принятии решений в жизненных
ситуациях, касающихся уплаты налогов;
• готовности
осваивать
правила
поведения при взаимодействии с
налоговыми органами;
• готовности к просветительской помощи в семье в ситуациях, связанных с
налогами и налоговым законодательством;
• личной оценки действий субъектов налоговых отношений;
• овладения навыками анализа налоговых отношений с позиций физического лица,
юридического лица и индивидуального предпринимателя.
Метапредметные результаты достигаются посредством создания в
образовательном процессе ситуаций по теме налогов, побуждающих обучающихся
мыслить продуктивно и практически использовать теоретические знания.
Познавательные:
• освоение способов
принятия
решений,
касающихся налогов
в
изменяющихся жизненных ситуациях;
• организация сбора, обработки и анализа информации по заданной налоговой теме;
• овладение методами сравнения, обобщения и классификации на основе
конкретных данных по налогам;
• установление
причинно-следственных связей и
формулирование
аргументов при выборе вариантов действий.
Регулятивные:
• постановка цели действий в процессе решения конкретного налогового вопроса;
• оценка преимущества применения цифровых сервисов для ведения
предпринимательской деятельности и взаимодействии с налоговыми органами;
• прогнозирование рисков в практических заданиях, основанных на ситуациях
взаимодействии с непроверенными контрагентами в процессе совершения сделок.
Коммуникативные:
• сотрудничество в поиске и подбору информации о налогах и налоговом
законодательстве;
• ответственное отношение к роли в совместной деятельности в группе по поиску
возможностей успешного решения смоделированной налоговой ситуации;
• корректное и доказательное выдвижение контраргументов в дискуссии по темам,
предлагаемым к обсуждению в области налогов в дискуссионном клубе «Налоги.РУ»;
• представление результатов творческой работы по вопросам налогов в форме
доклада, сообщения с использованием возможностей ИКТ.
Предметные результаты обучения — это освоенный обучающимися в ходе изучения
учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по
получению нового знания, его преобразованию и применению.
Предметные результаты обучения включают:
• освоение базовых понятий и знаний — налог, сбор, прямой налог, косвенный
налог, балансовые налоги, потоковые налоги, физические лица, юридические лица,
индивидуальные предприниматели, элементы налогообложения (объект налогообложения,
налоговая база, порядок уплаты налога, срок уплаты налога, порядок исчисления налога,

налоговая ставка, налоговый период), налоговая система, федеральные налоги,
региональные налоги, местные налоги, налоговый мониторинг, налог на доходы
физических лиц, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), налог на
имущество физических лиц, земельный налог физических лиц, транспортный налог
физических лиц, налог на профессиональный доход, патентная система налогообложения,
упрощённая система налогообложения, единый сельскохозяйственный налог, налог на
прибыль организаций, налог на добавленную стоимость, акциз, налог на добычу полезных
ископаемых, водный налог, налог на имущество организаций, транспортный налог
юридических лиц, земельный налог юридических лиц;
• освоение предметных умений, включающих умение производить расчёт суммы
налоговых платежей, умение работать с цифровыми сервисами ФНС для принятия
решений;
• освоение компетенций налоговой грамотности — оценивать значимость налогов
для формирования бюджетов разных уровней; оценивать важность цифрового развития
Федеральной налоговой службы для налогоплательщиков; искать необходимую
информацию о развитии системы налогового администрирования; анализировать
необходимую информацию в нормативных документах по вопросам налогообложения
физических лиц; искать актуальные изменения в Налоговом кодексе с целью применения
их для решения конкретных жизненных ситуаций физических лиц; контролировать уплату
налогов (налога на доходы физического лица, отчисления в социальные фонды)
• работодателем; готовить необходимый пакет документов для налоговых вычетов;
анализировать необходимую информацию в нормативных документах по вопросам
налогообложения индивидуальных предпринимателей и самозанятых лиц; искать
актуальные изменения в Налоговом кодексе с целью применения их для решения
конкретных ситуаций в деятельности индивидуального предпринимателя и самозанятых
лиц; оптимизировать налоговую нагрузку для своего дохода (в будущем); анализировать
необходимую информацию в нормативных документах по вопросам налогообложения
юридических лиц; искать актуальные изменения в Налоговом кодексе с целью применения
их для решения конкретных ситуаций в процессе ведения собственного бизнеса для
юридических лиц; оптимизировать налоговую нагрузку для бизнеса (в будущем).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Финансы государства. Бюджет
Налоговая система Российской Федерации
Права и обязанности налогоплательщиков.
3
Ответственность за нарушение налогового
законодательства
Взыскание налоговых платежей.
4
Налоговый контроль
5
Учет физических лиц
6
Налог на доходы физических лиц
7
Налог на имущество физических лиц
8
Земельный налог
9
Транспортный налог
10
Итоговое повторение. Резерв времени
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
1
2

Электронные
(цифровые)
Контрольные Практические образовательные
работы
работы
ресурсы

Всего

4
5
4

2
2
7
3
2
2
3
34

11 КЛАСС
Количество часов
Наименование разделов и тем
№ п/п
программы

Налог на прибыль
Налог на добавленную стоимость
Акцизы
Налог на имущество организаций
Земельный налог с организаций
Транспортный налог с организаций
Упрощенная система налогообложения
Единый сельскохозяйственный налог.
8
Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)
9
Патентная система налогообложения
Электронные сервисы и услуги налоговой
10
службы
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
1
2
3
4
5
6
7

Электронные
(цифровые)
Контрольные Практические образовательные
работы
работы
ресурсы

Всего

5
4
3
2
2
2
2
2
2
8
28/ 34

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

Тема урока

Основные определения бюджетнофинансовой системы
Финансы государства
Государственный бюджет.
Государственный долг. Дефицит
Практическая работа №1
Принципы налогообложения
Налог: признаки, сущность, функции
Классификация налогов
Элементы налога, его порядок исчисления
и уплаты
Практическая работа №2.
Налогоплательщик. Права и обязанности.
Налоговые агенты. Налоговые органы
Ответственность налогоплательщиков и
налоговых агентов за нарушение
налогового законодательства
Практическая работа №3
Порядок взыскания налоговых платежей с
физических и юридических лиц
Понятие, формы и методы налогового
контроля
Постановка на учет в налоговых органах.

Всего

Электронные
Дата
цифровые
Контрольные Практические изучения образовательные
работы
работы
ресурсы

1
1
1
1
1
1
1

1

1
1
1
1

1

1
1
1
1
1

1

Виртуальная экскурсия в налоговую
инспекцию
18
Контрольная работа № 1
История налога, содержание и
19
характеристика
20
Основные элементы налога
21
Виды налоговых вычетов
22
Виды налоговых вычетов
23
Декларирование
24
Практическая работа № 4
25
Практическая работа №5
История налога, содержание и
26
характеристика
Основные элементы налога и налоговые
27
льготы
28
Практическая работа №6
История налога, содержание и
29
характеристика
Основные элементы налога
30
Порядок расчета налога
31
Контрольная работа № 2
32
Итоговое повторение
33
Итоговое повторение
34
Резерв
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
17

1
1

1

1
1
1
1
1
1
1

1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
34

1

11 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

Тема урока

История налога, содержание и
характеристика
Основные элементы налога
Доходы и расходы при налогообложении.
Методы учета
Доходы и расходы при налогообложении.
Методы учета
Практическая работа №1
История налога, содержание и
характеристика
Основные элементы налога
Порядок определения и исчисления налога
Практическая работа №2
История налога, содержание и
характеристика
Основные элементы налога
Практическая работа №3
История налога, содержание и
характеристика
Основные элементы налога
Порядок расчета налога
Характеристика и содержание налога
Основные элементы налога
Порядок расчета налога

Всего

Электронные
Дата
цифровые
Контрольные Практические изучения образовательные
работы
работы
ресурсы

1
1
1
1
1

1

1
1
1
1

1

1
1
1
1
1
1
1

1

Законодательная основа введения
специальных налоговых режимов
Характеристика упрощенной системы
18
налогообложения
Система налогообложения для
19
сельскохозяйственных
товаропроизводителей
20
Характеристика и содержание налога ЕНВД
21
Характеристика и содержание налога
Основные элементы налога
22
Порядок расчета налога
23
Знакомство с интернет-порталом ФНС РФ.
Формирование личного кабинета
24
налогоплательщика.
25
Изучение функциональных возможностей
Порядок заполнения налоговой декларации
26
по форме №3-НДФЛ
Порядок заполнения налоговой декларации
27
по форме №3-НДФЛ
Порядок заполнения налоговой декларации
28
по форме №3-НДФЛ
29
Практическая работа №4
Знакомство с интернет-сервисом «Создай
30
свой бизнес» на базе интернет портала ФНС
РФ
Построение алгоритма создания
31
собственного бизнеса
32
Контрольная работа № 1
33
Итоговое повторение
34
Резерв
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
17

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34

1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Засько В.Н., Саськов В.А., Грундел Л.П. и др. Общественные науки. Основы
налоговой грамотности. 10-11 кл. Базовый уровень. Учебник. Просвещение, 2025
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Общественные науки. Основы налоговой грамотности. 10–11 классы. Базовый
уровень. Рабочая программа. Методические рекомендации. Просвещение, 2023
2. Чтобы Россия была сильна — плати налоги сполна! Основы налоговой
грамотности», авторы: В. Ю. Антонюк, М. В. Луговская, О. В. Майстренко и др
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
1. http://school-collektion.edu/ru, «Единая коллекция цифровых образовательных
ресурсов»
2. http://windows.edu/ru, «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
3. http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru, «Федеральный центр информационных
образовательных ресурсов»
4. http://www.ndce.edu.ru,
Каталог
учебных
изданий,
электронного
оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования
5. http://www.portalschool.ru, Школьный портал
6. http://www.ict.edu.ru,
Федеральный
портал
«Информационнокоммуникационные технологии в образовании»
7. https://media.prosv.ru/content/?subject=22&klass=1, Медиатека Просвещения
8. https://marketplace.obr.nd.ru/library/lessons?filter_class=1&filter_subject=14,
Образовариум
9. https://resh.edu.ru/subject/7/1/, Российская электронная школа
10. https://myschool.edu.ru/, ЦОС «Моя школа»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».