Березовское муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 45»
Утверждаю
Директор БМАОУ СОШ № 45
__________________ Л.В. Нохрина
Приказ от 29 марта 2025 г. № 16
Положение
о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
в Березовском муниципальном автономном
общеобразовательном учреждении
«Средняя общеобразовательная школа № 45»
1. Общие положения
1.1. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее — Положение) в
Березовском муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя
общеобразовательная школа № 45» (далее – БМАОУ СОШ № 45) разработано в
соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации";
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования (далее - ФГОС НОО), утвержденным Приказом Министерством просвещения
России от 31.05.2021 № 286;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования (далее - ФГОС ООО), утвержденным Приказом Министерством просвещения
России от 31.05.2021 № 287;
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования (далее - ФГОС СОО), утвержденным приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413;
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования";
- Федеральными образовательными программами (далее - ФОП) начального общего,
основного общего, среднего общего образования;
- приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 № 882/391 "Об
организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме
реализации образовательных программ";
- приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации от 30.07.2020 № 845/369 "Об
утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную
деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность";
- Уставом БМАОУ СОШ № 45.
1.2. В данном Положении использованы следующие определения:
- оценка учебных достижений – это процесс по установлению степени соответствия
реально достигнутых результатов планируемым целям; оценке подлежат как объем,
системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций,
характеризующие учебные достижения обучающихся;
- отметка – это результат процесса оценивания, количественное выражение
учебных достижений обучающихся школы в баллах;
- текущий контроль успеваемости – это систематическая проверка знаний
обучающихся, проводимая педагогическим работником на уроках (учебных занятиях) в
соответствии с образовательной программой;
- промежуточная аттестация обучающихся – процедура, проводимая с целью
определения степени освоения образовательной программы соответствующего уровня, в
том числе отдельной ее части, учебною предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы и является основанием для решения вопроса о переводе
обучающегося в следующих класс.
- итоговая аттестация – форма оценки степени и уровня освоения обучающимися
образовательной программы.
1.3. Положение является локальным нормативным актом БМАОУ СОШ № 45,
регулирующим периодичность, порядок, систему оценивания и формы проведения
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, а также порядок ликвидации академической задолженности.
1.4. Целью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся является установление соответствия фактически достигнутых результатов
обучающихся, определенных в основных образовательных программах начального общего,
основного общего и среднего общего образования, разработанных в соответствии с ФГОС.
1.5. Стартовая диагностика, текущий контроль успеваемости и результаты
промежуточной аттестации являются частью внутренней системы оценки качества
образования и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений
обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной
образовательной программы соответствующего уровня общего образования.
1.6. Освоение образовательной программы учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля) образовательной программы сопровождается текущим контролем успеваемости,
промежуточной и итоговой аттестацией обучающихся, результаты которых фиксируются в
электронном журнале и дневнике.
1.7. Обучающиеся в форме семейного образования и самообразования зачисляются
в БМАОУ СОШ № 45 на период прохождения промежуточной и государственной итоговой
аттестации.
1.8. Для обучающихся ОВЗ и обучающихся на дому создаются специальные условия
проведения текущего контроля и промежуточной аттестации с учетом здоровья
обучающихся с ОВЗ, их особыми образовательными потребностями в формах,
определенных учебным планом, с учетом рекомендаций психолого-педагогической
комиссии.
1.9. Стартовая диагностика, текущий контроль успеваемости и промежуточная
аттестация по отдельным частям учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу,
дисциплине (модулю) образовательной программы проводятся в рамках часов, отведенных
учебным планом (индивидуальным учебным планом) на соответствующие части
образовательной программы.
1.10. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям
учащихся, не допускается проведение стартовой диагностики и текущего контроля:
– в первый учебный день после каникул;
– на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым
проводится не более одного урока в неделю.
В течение учебного дня для одних и тех же обучающихся на уровне начального
общего образования может быть проведено не более одной контрольной работы.
Проведение оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной
параллели классов возможно не чаще 1 раза в 2,5 недели. При этом объем учебного времени,
затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не превышает 10% от всего объема
учебного времени, отводимого на изучение данного учебного предмета в класс в текущем
учебном году.
Ответственность за соблюдение данных требований возлагается на заместителя
директора по учебно-воспитательной работе.
1.11. Для обеспечения открытости и доступности информации о системе
образования в БМАОУ СОШ № 45 формируется единый график проведения оценочных
процедур с учетом учебных периодов, принятых в школе (триместр и полугодие), а также
перечня учебных предметов на учебный год.
1.12. В качестве результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации могут быть учтены результаты, полученные в иных образовательных
организациях.
2. Содержание и порядок проведения стартовой диагностики
2.1. Стартовая диагностика проводится администрацией БМАОУ СОШ № 45 в
начале 1, 5, 10 классов с целью оценки готовности к обучению на новом уровне общего
образования.
2.2. Стартовая диагностика в 1 классе является основой для оценки динамики
образовательных достижений обучающихся. Объектом оценки в рамках стартовой
диагностики является сформированность предпосылок учебной деятельности, готовность к
овладению чтением, грамотой и счётом.
2.3. Стартовая диагностика в 5 и 10 классах является основой для оценки динамики
образовательных достижений обучающихся. Объектом оценки являются структура
мотивации, сформированность учебной деятельности, владение универсальными и
специфическими для основных учебных предметов познавательными средствами, в том
числе: средствами работы с информацией, знаково-символическими средствами,
логическими операциями.
2.4. Стартовая диагностика может проводиться педагогическими работниками с
целью оценки готовности к изучению отдельных учебных предметов (разделов).
Результаты стартовой диагностики являются основанием для корректировки учебных
программ и индивидуализации учебного процесса.
2.5. Стартовая диагностика осуществляется в соответствии с тематическим
планированием рабочей программы учебного предмета, курса, модуля с учетом требований
ФГОС соответствующего уровня общего образования, индивидуальных особенностей
обучающихся класса, содержанием образовательной программы, используемых
образовательных технологий в формах и методах проверки, отражающих особенности
учебного предмета (Приложение 1).
2.6. Мероприятия стартовой диагностики включаются в единый перечень оценочных
процедур.
2.7. Обучающиеся, пропустившие мероприятия стартовой диагностики, обязаны
пройти диагностику по всем предметам учебного плана не позднее двух недель с даты
возвращения.
3. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости
обучающихся
3.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в целях:
- определения уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных
образовательной программой;
- своевременной корректировки рабочей программы и учебного процесса;
- информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о
результатах обучения.
3.2. Текущий контроль и фиксация его результатов в электронном журнале
осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть
основной образовательной программы.
3.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение
учебного года осуществляется без балльного оценивания. Педагог может вести мониторинг
образовательных достижений обучающихся на выявление индивидуальной динамики от
начала учебного года к его концу с учетом личностных особенностей и индивидуальных
достижений обучающегося за текущий и предыдущие периоды. Результаты и динамика
образовательных достижений фиксируются в листе индивидуальных достижений по
учебному предмету.
3.4. Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах
осуществляется по пятибалльной системе оценивания. Для письменных работ, результат
прохождения которых фиксируется в баллах или иных значениях, разрабатывается шкала
перерасчета полученного результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета
разрабатывается с учетом уровня сложности заданий, времени выполнения работы и иных
характеристик письменной работы
3.5. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному
плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной
программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.
3.6. Текущий контроль успеваемости осуществляется поурочно и/или по темам в
соответствии с тематическим планированием рабочей программы учебного предмета,
курса, модуля с учетом требований ФГОС соответствующего уровня общего образования,
индивидуальных особенностей обучающихся класса, содержанием образовательной
программы, используемых образовательных технологий в формах и методах проверки,
отражающих особенности учебного предмета (Приложение 1).
3.7. Текущий контроль успеваемости обучающихся, временно находящихся в
санаторных, медицинских организациях, всероссийских детских лагерях осуществляется в
этих организациях, и полученные результаты зачитываются как результаты текущего
контроля при предоставлении ведомости учета успеваемости.
3.8. Обучающиеся, пропустившие занятия, обязаны пройти текущий контроль
успеваемости по всем предметам учебного плана не позднее двух недель с даты
возвращения. Ответственность за изучение пропущенного обучающимися учебного
материала без уважительной причины, возлагается на обучающегося, его родителей
(законных представителей). Отсутствием по уважительной причине является отсутствие по
обстоятельствам непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским
кодексом РФ, а также подтвержденное: медицинской справкой или санаторнооздоровительной путевкой; справкой из военкомата; заявлением от родителей
обучающегося (в случае отъезда семьи на продолжительный срок в связи с трагическими
событиями, участием в предметных олимпиадах, конференциях, конкурсах различного
уровня, соревнованиях).
3.9. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности
определятся ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного
направления внеурочной деятельности.
3.10. На основании текущего оценивания формируется отметка за учебный период.
На уровне начального общего и основного общего образования оценивание происходит по
триместрам, на уровне среднего общего образования – по полугодиям.
3.11. Отметки за учебный период по каждому учебному предмету, курсу, модулю,
предусмотренному учебным планом, определяются как средневзвешенный балл текущего
контроля успеваемости и выставляются всем обучающимся БМАОУ СОШ № 45 в журнал
учета успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического
округления.
3.12. Обучающимся, пропустившим по уважительной причине более 50 процентов
учебного времени, отметка за триместр выставляется на основе имеющихся результатов
текущего контроля и результатов письменной работы или устного ответа педагогическому
работнику в формах, предусмотренных для текущего контроля успеваемости, по
пропущенному материалу.
4. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации
4.1. Промежуточная аттестация является подтверждением освоения обучающимися
отдельной части учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы.
4.2. Промежуточная аттестация в БМАОУ СОШ № 45 в обязательном порядке
проводится для всех обучающиеся, начиная с 2-го класса всех форм обучения, включая
обучающихся, осваивающих образовательные программы по индивидуальным учебным
планам
4.3. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы.
4.4. Промежуточная аттестация обучающихся проводится один раз в год в сроки,
установленные календарным учебным графиком соответствующей образовательной
программы.
4.5. Формой промежуточной аттестации является итоговая контрольная работа –
письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий).
Иные формы промежуточной аттестации могут предусматриваться образовательной
программой. Промежуточная аттестация в 4-8, 10 классах осуществляется в том числе в
форме Всероссийских проверочных работ (далее ВПР) в качестве итоговых контрольных
работ.
4.6. Промежуточная аттестация проводится по итогам учебного года по каждому
учебному предмету, курсу, модулю и иным видам учебной деятельности, предусмотренным
учебным планом, определяется как среднее арифметическое триместровых или
полугодовых отметок и отметки по результатам итоговой контрольной работы,
выставляются всем обучающимся в журнал целыми числами в соответствии с правилами
математического округления.
4.7. Расписание промежуточной аттестации составляется заместителем директора
по учебно-воспитательной
работе не
позднее, чем за две недели до проведения
промежуточной аттестации, в соответствии со сроками, утвержденными календарным
учебным графиком, и включается в график оценочных процедур БМАОУ СОШ № 45.
4.8. Расписание промежуточной аттестации (перечень учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), форма, сроки и порядок проведения) доводится до обучающихся и
их родителей (законных представителей) посредством размещения на информационном
стенде, учебном кабинете, на официальном сайте БМАОУ СОШ № 45 не позднее, чем за
две недели до проведения промежуточной аттестации.
4.9. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным
причинам, проходят промежуточную аттестацию в дополнительные сроки, определяемые
приказом директора БМАОУ СОШ № 45.
4.10. Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации является
основанием для перевода в следующий класс, продолжения обучения в классах.
4.11. В 9 классе во втором триместре обучающиеся проходят итоговое собеседование
по русскому языку как форму промежуточной аттестации и как допуск к государственной
итоговой аттестации. Фиксация отметки: зачет/незачет (отметка в журнал не выставляется).
Решение по данному вопросу принимаются педагогическим советом БМАОУ СОШ № 45.
4.12. В 11 классе в первом полугодии обучающиеся сдают итоговое сочинение как
форму промежуточной аттестации и как допуск к государственной итоговой аттестации.
Фиксация отметки: зачет/незачет (отметка в журнал не выставляется). Решение по данному
вопросу принимаются педагогическим советом БМАОУ СОШ № 45.
4.13. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности определятся ее
моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления
внеурочной деятельности. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности
обучающихся осуществляется в формах отличных от форм по учебным предметам.
4.14. Промежуточная аттестация обучающихся, получивших образование в других
образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность,
проводится в соответствии с Положением о зачёте БМАОУ СОШ № 45 результатов
освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных
образовательных программ в других образовательных организациях, осуществляющих
образовательную деятельность.
5. Порядок перевода обучающихся в следующий класс
5.1. Обучающиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть
образовательной программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся, имеющие по
всем предметам учебного плана годовые отметки «5», награждаются Похвальным листом
«За отличные успехи в учении».
5.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам образовательной программы или непрохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются
академической задолженностью.
5.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
5.4. Информация об академической задолженности обучающегося доводится до
сведения родителей (законных представителей) через вручение письменного уведомления.
Родители (законные представители) обучающихся обязаны создать условия обучающемуся
для ликвидации академической задолженности; обеспечить контроль за своевременностью
ликвидации обучающимся академической задолженности.
5.5. Ликвидация академической задолженности осуществляется в тех же формах, в
которых была организована промежуточная аттестация.
5.6. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету не более двух раз в
установленные сроки.
5.7. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической
задолженности во второй раз создается комиссия, которая формируется по предметному
принципу из не менее трех педагогических работников. Персональный состав комиссии
утверждается приказом.
5.8. Результаты ликвидации академической задолженности по соответствующему
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) оформляются протоколом комиссии.
Протоколы комиссии с результатами ликвидации академической задолженности
обучающихся хранятся у заместителя директора. Положительные результаты ликвидации
академической задолженности обучающихся фиксируются ответственным педагогическим
работником в журнале успеваемости
5.9. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным
причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально) или
имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
5.10. Обучающиеся в БМАОУ СОШ № 45 по образовательным программам
начального общего, основного общего образования, среднего общего образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее
образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на
повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным
программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической
комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. БМАОУ СОШ № 45
информирует родителей обучающегося о необходимости принятия решения об
организации дальнейшего обучения обучающегося в письменной форме.
5.11. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы
начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на
следующих уровнях общего образования.
Приложение 1 к
Положению
о
формах,
периодичности
и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся
Описание форм текущего оценивания
Форма текущего
оценивания
Аудирование
Описание
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося воспринимать и
понимать содержание звучащих текстов
Ведение тетради Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося соблюдать
единый орфографический режим, правильность выполнения письменных
работ, соответствие их объема и содержания требованиям
Выразительное
чтение
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося выразительно
читать (в том числе наизусть) с соблюдением норм литературного
произношения, передавая идейно-образное содержание текста
Географический Форма контроля,
позволяющая оценить
диктант
знания обучающихся
комплексные географические
Грамматическое Форма контроля, позволяющая оценить результаты усвоения обучающимся
задание
изучаемых грамматических явлений, умение производить простейший
языковой анализ слов и предложений
Демонстрация
техники
упражнений
Форма контроля, позволяющая оценить навык обучающегося в демонстрации
упражнения наиболее рациональным и эффективным способом, близким к
эталонному
Диктант
Форма контроля,
позволяющая оценить
пунктуационные навыки обучающегося
Доклад
Форма контроля, позволяющая оценить навыки публичного развернутого
выступления обучающегося по определенному вопросу, основанного на
самостоятельно привлеченной, структурированной и обобщенной им
информации, в том числе в виде презентации
Домашнее
задание
Форма контроля, при которой проверяется и оценивается умение
обучающегося самостоятельно выполнять задания на закрепление и
углубление знаний, навыков и умений, полученных на уроке
Изложение
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося излагать
содержание прочитанного или услышанного текста. Основными критериями
при этом являются полнота изложения, фактическая правильность,
грамотность, последовательность, логичность
орфографические
и
Исследовательск Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося проводить
ая работа
исследование для расширения имеющихся и получения новых знаний,
проверки гипотез, установления закономерностей, обобщения и обоснования
информации
Комплексная
работа
Форма контроля, позволяющая оценить предметные знания и
метапредметные
навыки
обучающегося
посредством
практических и теоретических заданий разного типа
Лабораторная
работа
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося проводить
изучение
и
исследование
характеристик
заданного
объекта
экспериментальным методом с применением специального оборудования
выполнения
Математический Форма контроля, позволяющая оценить способность обучающегося к
диктант
восприятию задания на слух и письменной фиксации решения или ответа
Опрос
Форма контроля, позволяющая оценить в устной или письменной форме
умение обучающегося формулировать высказывание по отдельному вопросу
темы, предмета за определенный отрезок времени
Пересказ
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося устно излагать
прочитанный/прослушанный текст (правильность передачи основного
содержания текста, последовательность и полноту развития сюжета,
выразительность при характеристике образов)
Письменный
ответ
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося построить
развернутое письменное высказывание по предложенному вопросу или на
заданную тему. Основными критериями оценки при этом являются полнота,
аргументированность, связность и последовательность изложения
Практическая
работа
Форма контроля, позволяющая оценить уровень практических навыков и
умений обучающегося
Проект
Форма контроля, позволяющая оценить навыки проектной деятельности
обучающегося, направленной на создание итогового продукта
Работа с картой Форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося распознавать
объекты на карте, извлекать из карты и ее легенды необходимую информацию
Реферат
Форма контроля, позволяющая оценить навыки поиска и анализа информации
у обучающегося, а также его способности представления ключевых идей и
формулирования выводов на их основе, выполненного по определенным
правилам оформления
Решение задач
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося выполнять
действия, направленные на достижение цели, заданной в рамках проблемной
ситуации – задачи
Словарный
диктант
Форма контроля, позволяющая оценить знание обучающимся слов с
непроверяемым написанием и владение навыками их правописания
Смысловое
чтение
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося, позволяющая
оценить навык осознанного чтения обучающегося (понимание текста:
определение главной мысли, темы, анализ текста, создание текстов под свои
цели и задачи)
Соревнование
Форма контроля, предполагающая состязание (матч) среди
обучающихся или команд обучающихся по разным видам спорта (спортивным
дисциплинам) в целях выявления лучшего участника состязания (матча),
проводимое по утвержденному положению (регламенту)
Сочинение
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося создавать
связный текст с учетом норм языка
Списывание
Форма
контроля,
позволяющая
оценить
результаты
усвоенных
орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и
навыков (умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы,
находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту
или иную часть текста)
Творческая
работа
Форма контроля,
позволяющая оценить
деятельности обучающегося
Тест
Форма контроля,
позволяющая оценить
уровень
обучающегося, состоящая из системы тестовых заданий/вопросов
Тестирование
физических
качеств
Форма контроля, предполагающая измерение или испытание, стандартное
задание, проводимое для определения и оценки уровня физического состояния,
физической подготовленности и двигательных способностей на основе
комплекса упражнений
продукт
творческой
знаний
Техника чтения Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося читать и
понимать прочитанное. Основными критериями оценки при этом являются
скорость чтения, правильность и осознанность
Устный ответ
Форма контроля, позволяющая оценить индивидуальные особенности
усвоения обучающимся учебного материала и проверить умение строить
связное, логически последовательное сообщение на заданную тему или
поставленный вопрос
Устный счет
Форма контроля, позволяющая оценить умение выполнения обучающимся
вычислений без помощи дополнительных устройств и приспособлений
Учебное
упражнение
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося самостоятельно
выполнять задания на отработку конкретных предметных умений и навыков
Чтение
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося воспринимать и
понимать содержание графически зафиксированных текстов
Экспериментальн Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
ая работа
выполнении опытно-поисковой работы или эксперимента
Эссе
при
Форма контроля, позволяющая оценить небольшой прозаический текст,
выражая собственную точку зрения о каком-либо предмете, теме, проблеме,
тексте
Формы текущего оценивания по учебным предметам, курсам, модулям
Предмет
Формы текущего контроля
Биология
Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская работа,
комплексная работа, лабораторная работа, опрос, практическая работа,
проект, реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный ответ,
письменный ответ
География
Ведение тетради, географический диктант, доклад, домашнее задание,
исследовательская работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос,
практическая работа, проект, работа с картой, реферат, решение задач,
творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ
Изобразительное Домашнее задание, опрос, тест, устный ответ, практическая работа, учебное
искусство
упражнение, творческая работа, письменный ответ
Иностранный язык Аудирование, диктант, домашнее задание, опрос, тест, словарный диктант,
устный ответ, учебное упражнение, чтение, эссе
Информатика
Домашнее задание, исследовательская работа, комплексная работа,
лабораторная работа, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение
задач, творческая работа, тест, устный ответ
История
Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская работа,
комплексная работа, лабораторная работа, опрос, практическая работа,
проект, работа с картой, реферат, решение задач, творческая работа, тест,
устный ответ, письменный ответ
Литература
Выразительное чтение, доклад,
домашнее задание, изложение,
исследовательская работа, комплексная работа, опрос, письменный ответ,
смысловое чтение, практическая работа, сочинение, творческая работа, тест,
техника чтения, чтение, устный ответ, эссе
Литературное
чтение
Выразительное чтение, домашнее задание, изложение, комплексная работа,
опрос, письменный ответ, сочинение, пересказ, проект, смысловое чтение,
творческая работа, тест, техника чтения, чтение, устный ответ, письменный
ответ
Математика
Ведение тетради, математический диктант, комплексная работа, решение
задач, практическая работа, тест, устный ответ, устный счет, учебное
упражнение
Музыка
Ведение тетради, домашнее задание, исследовательская работа, опрос,
проект, реферат, творческая работа, тест, устный ответ
Основы
Домашнее задание, опрос, исследовательская работа, практическая работа,
безопасности
и проект, реферат, тест, устный ответ, письменный ответ, соревнование
защиты Родины
Обществознание
Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская работа,
комплексная работа, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение
задач, творческая работа, тест, устный ответ
Окружающий мир Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская работа,
комплексная работа, лабораторная работа, опрос, практическая работа,
проект, работа с картой, реферат, решение задач, творческая работа, тест,
устный ответ, письменный ответ
ОРКСЭ
Ведение тетради, домашняя работа, исследовательская работа,
проект, творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ
Русский язык
Ведение тетради, доклад, домашнее задание, изложение, исследовательская
работа, комплексная работа, опрос, списывание, проект, словарный диктант,
сочинение, диктант, письменный ответ, тест, устный ответ
Труд (технология) Домашнее задание, доклад, исследовательская работа, практическая работа,
лабораторная работа, опрос, проект, творческая работа, тест, устный ответ
Физика
Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская работа,
комплексная работа, лабораторная работа, опрос, практическая работа,
проект, реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный ответ,
письменный ответ
Физическая
культура
Демонстрация техники упражнений, соревнование, опрос, устный ответ,
домашнее задание, практическая работа, проект, экспериментальная работа,
тестирование физических качеств
Химия
Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская работа,
комплексная работа, лабораторная работа, опрос, практическая работа,
проект, реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный ответ,
письменный ответ