Положение о внутришкольном контроле БМАОУ СОШ №45

Березовское муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №45»

Принято
Педагогическим советом
БМАОУ СОШ №45
Протокол от 28.08.2025 № 1

Утверждаю
Директор БМАОУ СОШ №45
__________________ Л.В. Нохрина
Приказ от 29.08.2025 г. № 103

Положение о внутришкольном контроле
в Березовском муниципальном автономном общеобразовательном
учреждении «Средняя общеобразовательная школа №45»

1. Общие положения
1.1. Положение о внутришкольном контроле в Березовском муниципальном
автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа
№45» (далее – Положение) регламентирует содержание и порядок проведения
внутришкольного контроля (далее – ВШК) в Березовском муниципальном автономном
общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №45» (далее
– БМАОУ СОШ №45).
1.2. Положение разработано в соответствии со следующими нормативными
правовыми документами:
• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
• Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным
приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115;
• СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28;
• СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021 № 2;
• Положением о внутренней системе оценки качества образования в БМАОУ
СОШ №45
1.3. ВШК – система оценки деятельности школы по всем направлениям,
основанная на мониторинге соблюдения школой действующего законодательства,
регулирующего ее функционирование.
2. Цели, задачи и принципы ВШК
2.1. Главной целью ВШК является создание условий для эффективного
функционирования школы, обеспечения ее конкурентоспособности на рынке
образовательных услуг.
2.2. Задачи ВШК:
• определение факторов, которые способствуют оптимизации структуры
управления школы;
• установление направлений для непрерывного профессионального развития
кадров школы;
• своевременное выявление и анализ рисков деятельности с целью их
устранения или минимизации;
• определение направлений развития и модернизации деятельности школы.
2.3. Работники школы в процессе реализации ВШК должны придерживаться
следующих принципов:
• планомерности;
• обоснованности;
• полноты контрольно-оценочной информации;
• открытости;
• результативности;
• непрерывности.

3. Направления и виды ВШК
3.1. Направления ВШК:
• соблюдение действующего законодательства РФ;
• соблюдение устава, локальных нормативных и распорядительных актов
школы;
• эффективность образовательной деятельности, в том числе дополнительных
образовательных услуг;
• качество и достаточность материально-технического обеспечения школы.
3.2. ВШК может быть плановым и оперативным. Оба вида ВШК могут включать
в разном сочетании комплексный, фронтальный и тематический контроль.
3.2.1. Комплексный контроль – всестороннее изучение и анализ нескольких
связанных сфер деятельности школы.
3.2.2. Фронтальный контроль – всестороннее изучение и анализ коллектива,
группы или одного учителя по двум или более направлениям деятельности.
3.2.3. Тематический контроль – глубокое изучение какого-либо конкретного
вопроса, проблемы или одного направления деятельности в работе коллектива школы,
группы работников или одного работника.
3.3. При всех видах ВШК могут использоваться в разном сочетании следующие
формы контроля:
• классно-обобщающий;
• тематически-обобщающий;
• предметно-обобщающий;
• обзорный;
• персональный.
4. Методы ВШК
4.1. При любом направлении, виде и форме ВШК могут применяться в различном
сочетании следующие методы контроля:
4.1.1. экспертиза документов, в том числе:
• локальных нормативных актов школы;
• методической документации педагогических работников;
• учебной документации обучающихся;
• журнала успеваемости;
• журнала внеурочной деятельности/факультативов;
• дневников обучающихся;
4.1.2. посещение/просмотр видеозаписи учебных занятий и мероприятий, в том
числе:
• уроков;
• курсов внеурочной деятельности и других внеурочных мероприятий;
• занятий по программам дополнительного образования;
4.1.3. изучение мнений обучающихся и их родителей (законных представителей),
работников:
• индивидуальные беседы;
• анкетирование;
• опросы;
4.1.4. диагностики/контрольные срезы, в том числе:

•
•

административные контрольные письменные работы;
онлайн-тесты.

5. Порядок проведения ВШК
5.1. ВШК в БМАОУ СОШ №45 осуществляется в соответствии с Положением и
планом ВШК, который утверждается директором.
5.2. ВШК может проводиться внепланово на основании обращений участников
образовательных отношений.
5.3. ВШК реализации образовательных программ проводится в соответствии с
внутренней системой оценки качества образования, определяемой локальными
нормативными актами школы.
5.4. ВШК материально-технического обеспечения школы проводится в объеме,
необходимом для подготовки отчета о самообследовании.
5.5. Ответственные за мероприятия ВШК указываются в плане ВШК.
5.6. К участию в ВШК могут привлекаться эксперты из числа научнопедагогической общественности региона. Эксперты имеют право запрашивать
необходимую информацию у ответственного за мероприятие ВШК, изучать
документацию, относящуюся к предмету контроля.
5.7. При
проведении
планового
контроля
не
требуется
дополнительно предупреждать работника, чья работа стала объектом контроля, если
в плане ВШК указаны сроки контроля.
5.8. Результаты ВШК оформляют в виде итогового документа: справки,
аналитического доклада, докладной записки.
5.9. По итогам проведения мероприятий ВШК организуется обсуждение
итоговых документов ВШК с участием директора с целью принятия решений о
следующем:
• проведении повторного контроля с привлечением специалистов-экспертов;
• поощрении работников;
• привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;
• иных решениях в пределах компетенции образовательной организации.
6. Связь ВШК, ВСОКО и самообследования
6.1. Внутришкольный контроль осуществляется с использованием информации
ВСОКО.
6.2. Должностные лица одновременно могут выступать и субъектами ВСОКО, и
субъектами ВШК.
6.3. Информация по итогам оценки содержания, условий реализации и
результатов освоения обучающимися образовательных программ используется как
материалы для использования при проведении ВШК.
6.4. Субъекты ВШК организуют подготовку отчета о самообследовании и
обеспечивают его соответствие федеральным требованиям.
7. Документационное сопровождение ВШК
7.1. Документационное сопровождение ВШК включает
организационно-распорядительные документы:
• распорядительный акт об утверждении плана ВШК;
• план-задание на проведение оперативного контроля;

следующие

итоговый документ по окончании проведения одного или нескольких
мероприятий ВШК.
7.2. Документация хранится в школе в соответствии с номенклатурой дел.
•


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».