Профилактика суицидального поведения у детей и подростков

13.10.2025

 

СУИЦИД

– это преднамеренное лишение себя жизни…

 

Почему ребенок решается на самоубийство?

- чувствует себя никому не нужным

- нуждается в любви и помощи

- не может сам разрешить сложную ситуацию

- накопилось множество нерешенных проблем

- боится наказания

- хочет отомстить обидчикам

- хочет получить кого-то или что-то

 

В группе риска – подростки, у которых:

- сложная семейная ситуация

- проблемы в учебе

- мало друзей

- нет устойчивых интересов, хобби

- ссора с любимой девушкой или парнем

- семейная история суицида

- перенесли тяжелую утрату

- жертвы насилия

- употребляющие алкоголь, наркотики

- попавшие под влияние деструктивных

  религиозных сект или молодежных течений

- имеют склонность к депрессиям

 

 

Депрессивное состояние подростка может повлечь за собой серьезные, опасные и непоправимые последствия!!!

 

Симптомы депрессии у детей и подростков:

 

·       Дисфория, или потеря интереса к жизни и способности получать удовольствие

·       Изменение аппетита и веса тела

·       Потеря энергии

·       Изменение продолжительности сна

·       Изменение психомоторной активности

·       Чувство собственной никчемности или вины

·       Мысли о смерти

·       Суицидальные намерения или попытки.

·       Социальная замкнутость

·       Снижение успеваемости или изменение отношения к школе

·       Несвойственная раньше агрессивность

·       Соматические жалобы

·       Ожидание наказания

 

4 основных метода оказания психологической помощи подростку, пребывающему в депрессии:

-     активная эмоциональная поддержка подростка, находящегося в состоянии депрессии;

-     поощрение его положительных устремлений, чтобы облегчить ситуацию;

-     обучение социальным навыкам и умениям преодоления стресса;

-     расширение временной перспективы и самопонимания.

 

Что Вы можете сделать?

- будьте внимательны к ребенку

- умейте показывать свою любовь к нему

- откровенно разговаривайте с ним

- умейте слушать ребенка

- не бойтесь прямо спросить о самоубийствеХочу такой сайт

- не оставляйте ребенка один на один с проблемой, предлагайте конструктивные подходы к ее решению

- вселяйте надежду, что любая ситуация может разрешиться

- привлеките к оказанию поддержки значимых для ребенка лиц

 

Эти слова ласкают душу ребенка…

- Ты самый любимый!

- Ты очень много можешь!

- Спасибо!

- Что бы мы без тебя делали!

- Иди ко мне!

- Садись с нами!

- Расскажи мне, что с тобой?

- Я помогу тебе…

- Я радуюсь твоим успехам!

- Что бы ни случилось, твой дом – твоя крепость!

- Как хорошо, что ты у нас есть!

  

Поддерживать ребенка – значит,  верить в него!

Поддержка основана на вере в прирожденную способность личности преодолевать жизненные трудности при участии тех,  кого она считает значимыми для себя.

Вы можете обратиться за помощью!

 

ГБОУ СО «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ладо»

Директор ЦППРиК «Ладо» -Петрова Ирина Васильевна

 

Руководитель реабилитационного отдела -Стенникова Ирина Андреевна

 

Контакты: тел. реабилитационного отдела -

8(34350) 7-16-89, 8 - 904  - 54 - 97 - 002

Официальный сайт Центра: www.centerlado.ru

Электронная почта :centerlado@yandex.ru

Адрес: г. Полевской, Черемушки, 24


Областной кризисный центр (г. Екатеринбург)

 

Контакты: тел.- 320-36-93

                          320-39-94

                          330-47-46

Прохорова Елена Владимировна

  

Телефон доверия (бесплатный):

-        Линия для взрослых – 88003001100

-        Линия для детей и подростков – 88003008383

 

 

Чтобы поддержать ребенка, взрослым необходимо:

 

ü  Проводить больше времени с ребенком.

ü  Разговаривать с подростком, задавать ему вопросы о его состоянии, вести беседы о будущем, строить планы.

ü  Уметь и хотеть демонстрировать принятие индивидуальности ребенка,  симпатии (а родители –  любви) к нему.

ü  Позволить ребенку начать с «нуля»,  вселяя ему уверенность,  что он справится с возникшей проблемой,  что взрослый верит в него,  в его способность достичь успеха.

ü  Обеспечить подростку соблюдение режима дня.

ü  Заняться с ребенком новыми делами.

ü  Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие,  такие с которыми он может справиться.

ü  Позволить ребенку самому решать проблемы там,  где это возможно.

ü  Помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним,  а не к ошибкам.

ü  При необходимости, обратиться за консультацией к специалисту – психологу, психотерапевту, психиатру.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 13.10.2025

Дата обновления: 13.10.2025

Дата публикации: 13.10.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».