ДОП Рукоделкино

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №45»
РАССМОТРЕНА
Педагогический Совет
БМАОУ СОШ №45
Протокол № _____
от «___» _________ 2025г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор
БМАОУ СОШ №45
Нохрина Л.В._____
Приказ № ______
от «___» ___ 2025г.

«Рукоделкино»
дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
художественной направленности
для детей 7-10 лет,
срок реализации - 1 год

2025 г.

Оглавление
Раздел № 1. Комплекс основных характеристик программы ............................... 3
1.1. Пояснительная записка ................................................................................ 5
1.2. Цель и задачи программы ........................................................................... 8
1.3. Содержание общеразвивающей программы ............................................. 9
1.3.1. Учебный план ......................................................................................... 9
1.3.2. Содержание учебного плана ............................................................... 10
1.3.3. Планируемые результаты .................................................................... 11
Раздел №2. Комплекс организационно-педагогических условий ...................... 13
2.1. Материально-техническое обеспечение .................................................. 15
2.2. Кадровое обеспечение ............................................................................... 15
2.3. Методические материалы .......................................................................... 17

2

РАЗДЕЛ № 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
ПРОГРАММЫ
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Рукоделкино» (далее ДОП «Рукоделкино») художественной направленности
разработана в соответствии с основополагающими документами:
1.
Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об
образовании в Российской Федерации»;
2.

Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях

прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
3.

Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года

(утверждена распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 №678-р);
4.

Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение

Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
5.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от

28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
6.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от

23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ»
7.

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

от 22.09.2021 № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых»
8.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 №

629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
9.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 №
3

467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем
дополнительного образования детей»
10.

Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении

информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных

общеразвивающих

программ

(включая

разноуровневые

программы)»;
11.

Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 г. №

направлении

методических

рекомендациями

по

рекомендаций»

реализации

(вместе

ВК-641/09 «О
с

адаптированных

«Методическими
дополнительных

общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической
реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными
возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых
образовательных потребностей»);
12.

Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 №816 «Об утверждении Порядка

применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ»;
13.

Приказ

от

26.06.2019

рекомендаций"Правила

№

70-Д

"Об

утверждении

персонифицированного

методических

финансирования

дополнительного образования детей в Свердловской области";
14.

Устав БМАОУ СОШ №45;

15.

Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности

по дополнительным общеразвивающим программам БМАОУ СОШ №45;
16.

Положение о порядке обработки персональных данных обучающихся

БМАОУ СОШ №45
17.

Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля по

дополнительным общеразвивающим программам БМАОУ СОШ №45
18.

Порядок

применения

электронного

обучения,

дистанционных

образовательных технологий при реализации образовательных программ БМАОУ
СОШ №45
4

19.

Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности

по сетевой форме реализации образовательных программ БМАОУ СОШ №45
20.

Календарный учебный график дополнительного образования БМАОУ СОШ

№45
21.

Рабочая программа воспитания БМАОУ СОШ №45
Актуальность программы
Актуальность программы «Рукоделкино» заключается в том, что одной из

целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является
эстетическая направленность образования. Программа обуславливает личностноориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его
творческого

потенциала.

Процесс

глубоких

перемен,

происходящих

в

современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития
творчества,

мышления,

способствующего

формированию

разносторонне-

развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.
Что же понимается под творческими способностями?
В педагогической энциклопедии творческие способности определяются
как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы
над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки,
проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность,
художество.
Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего
еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка,
которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской
фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на
окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем
более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий
результат.

5

Новизна данной программы направлена на выполнение творческих работ,
основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. В
основном вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий.
Обучение планируется дифференцированно с обязательным учётом состояния
здоровья учащихся. Программой предусмотрено выполнение практических работ,
которые способствуют формированию умений, осознанно применять полученные
знания на практике по изготовлению художественных ценностей из текстильных
и природных материалов. На учебных занятиях в процессе труда обращается
внимание на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной
гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к
инструментам, оборудованию в процессе изготовления художественных изделий.
Отличительные особенности программы
Воспитание полноценной личности, подготовка ребенка к жизни: в
социуме в настоящее время является приоритетной задачей образования.
Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность,
которая является важным направлением в развитии и воспитании у детей
художественного вкуса и творческих способностей.
В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп
развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение
работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные
работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее
подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и
развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь
ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создать.
Программа рассчитана на детей 7-10 лет (1-4 класс).
Срок ее реализации - 1 год.
Уровень освоения программы - базовый.
Наполняемость группы - до 15 человек.
Группа комплектуются из детей, проявляющих заинтересованность на уроках
труда. Педагог учитывает особенности каждого обучающегося и обеспечивает
6

индивидуальный подход к нему. При наличии в группе ребенка особых категорий
(дети с ограниченными возможностями здоровья, одаренные дети), основная
программа адаптируется под возможности этого ребенка.
Программа составлена с учетом знаний в области декоративно-прикладного
творчества, опыта трудовой и проектной деятельности, полученных учащимися
при обучении в дошкольном образовательном учреждении и начальной школе.
Режим работы следующий:
-

количество занятий в неделю: 2

-

продолжительность каждого занятия: 1 академический час;

-

продолжительность одного академического часа: 40 минут.

Общий объем часов по программе: 68.
Формы обучения: очная. Основными формами организации процесса
обучения являются групповые занятия.
Виды занятий: практические занятия, выполнение творческих работ.
Формы подведения итогов: участие в конкурсах, выполнение творческих
работ; выставки творческих работ. Результаты работ обучающихся фиксируются
на фото. Фотоматериалы по результатам работ размещаются на сайте учреждения.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
- наглядный (показ мультимедийных материалов, наблюдение, показ
(выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и
др.);
- объяснительно - иллюстративный – дети воспринимают и усваивают
готовую информацию;
- репродуктивный - учащиеся воспроизводят полученные знания и
освоенные способы деятельности;
- частично – поисковый - участие детей в коллективном поиске, решение
поставленной задачи совместно с педагогом;
- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.
- фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
7

- индивидуально – фронтальный – чередование индивидуальных и
фронтальных форм работы;
- групповой – организация работы в группах;
- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение
проблем.
1.2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель: создание условий для развития личности, способной к
художественному творчеству и самореализации личности ребенка через
творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых
черт и индивидуальности.
Задачи:
Обучающие:
•

обучить приемам работы с инструментами и приспособлениями;

•

обучить умению планирования своей работы;

•

обучить приемам изготовления композиций;

•

научить технологиям разных видов рукоделия;

•

обучить приемам самостоятельной разработки поделок;

•

изучить свойства различных материалов;

Развивающие:
•

развить образное и пространственное мышление, память,

воображение и внимание;
•

создать условия для развития личности каждого учащегося;

•

развить у учащихся способности к творчеству.

Воспитательные:
•

воспитать чувства ответственности, взаимопомощи и коллективизма;

•

формировать устойчивый интерес к декоративно – прикладному

творчеству;
•

воспитать уважение к народным культурным ценностям.
8

1.3. СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
1.3.1.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

№
Практическое
задание

Теория

Всего часов

1

1

Наименование темы
Раздел 1. Основы рисования и композиции
Вводное занятие Техника безопасности.
Знакомство с понятием декоративноприкладного искусства.
1.2 Изучение основных элементов
1
художественной композиции. Практика
рисования простых форм и узоров.
1.3 Рисование гуашью с помощью ватной
2
палочки. Творческая работа «Букет сирени»
Раздел 2. Работа с бумагой и картоном. Бумагопластика
2.1 Свойства и виды бумаги. Аппликация из
2
бумаги
2.2 Работа с бумагой: Солнышко из ладошек.
2
(коллективная работа)
2.3 Изготовление объёмной поделки
2
2.4 Изготовление открытки ко дню Матери
2
2.5 Бумагопластика.Творческая работа:
5
«Цветочный сад». Групповой проект
2.6 Искусство оригами
4
2.7 Знакомство с техникой квилинг. Творческая 7
работа на свободную тему в этой технике
2.8 Картонные конструкции. Изготовление
1
объёмного куба
Раздел 3. Работа с природным материалом
3.1 Работа с природным материалом.
4
Изготовление осенней композиции из
листьев. Выполнение работы «Золотая
рыбка»
3.2 Работа с ракушками, песком. Творческая
2
работа «Морской пейзаж»
3.3 Поделка из шишек
2
Раздел 4. Работа с пластилином
4.1 Вводное занятие. «Путешествие в
1.1.

9

1

2

2
2

1

2
2
6

1

4
8

1

2

4

2
2
1

1

пластилиновый мир».
4.2 Творческая работа «Окружающий мир»
4.3 Работа с пластилином. Работа «Осенний
натюрморт»
4.4 Работа с пластилином. Лепим героев
русских сказок.
Раздел 5. Работа с нитками
5.1 Техника изонить. Выполнение творческой
работы «Котик» в технике изонить
5.2 Изготовление подвески-игрушки из картона
и ниток
5.3 Самостоятельная творческая работа в
любой из изученных техник, подготовка к
выставке
Всего

2
4

1

2

3
4
2

3

1

4

5

1

6

7

1

8

59

9

68

1.3.2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
Раздел 1. Основы рисования и композиции
Вводное

занятие.

Техника

безопасности.

Организационный

сбор.

Инструктаж по технике безопасности. Круглый стол «Давайте познакомимся».
Правила техники безопасности. Введение в образовательную программу.
Изучение основных элементов художественной композиции. Практика рисования
простых форм и узоров.
Раздел 2. Работа с бумагой и картоном. Бумагопластика
Обзор различных видов бумаги. Складывание; Резание; Склеивание;
Аппликация из бумаги; Объемные поделки. Изучение техник оригами,
бумагопластика, квилинг. Картонные конструкции: изучение основ создания
объемных объектов из картона, создание куба.
Раздел 3. Работа с природным материалом
Выполнение творческих работ из листьев, шишек, песка, ракушек.
Обсуждение безопасного сбора природных материалов, изучение технологии
заготовки природных материалов. Художественные приёмы изготовления
поделок и картин из природных материалов. Основы композиции: как сочетать
разные природные элементы.
Раздел 4. Работа с пластилином
10

Введение в лепку: знакомство с пластилином: виды и особенности.
Инструменты для работы с пластилином (скалки, ножи, формочки). Изучение
простых техник лепки (катание шариков, формирование фигур). Создание простых
объектов (фигурки животных, людей). Создание объемных композиций: лепка
сложных фигур (например, сказочных персонажей). Работа в группах над
созданием совместной композиции. Изучение основ смешивания цветов для
получения новых оттенков. Декорирование готовых изделий: использование
дополнительных материалов (глаза из бусинок, детали из бумаги) для завершения
работ. Выставка готовых работ и обсуждение процесса создания.
Раздел 5. Работа с нитками
Знакомство с техникой изонить. Выполнение творческой работы «Котик».
Выполнение игрушки из ниток. Выставка работ участников. Обсуждение опыта и
достижений в ДПИ. Выполнение итогового творческого проекта в любой из
изученных техник. Защита проекта. Участие в школьной выставке.
1.3.3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение данной программы должно быть направлено на достижение
следующих личностных результатов:
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
Обучающийся научиться:
o

планировать свои действия;

o

осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

o

адекватно воспринимать оценку учителя;

o

различать способ и результат действия;

o

проявлять познавательную инициативу;

o

самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Познавательные:
Обучающийся научиться:
•

высказываться в устной и письменной форме;
11

•

анализировать объекты, выделять главное;

•

осуществлять синтез (целое из частей);

•

проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

•

устанавливать причинно-следственные связи;

•

строить рассуждения об объекте;

•

осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с

исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети
Интернет;
•

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной

•

использовать

форме;
методы

и

приёмы

художественно-творческой

деятельности в повседневной жизни.
Коммуникативные:
Обучающийся научиться:
o

допускать существование различных точек зрения и различных

вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
o

учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении

коллективных работ;
o

формулировать собственное мнение и позицию;

o

договариваться, приходить к общему решению;

o

соблюдать корректность в высказываниях;

o

задавать вопросы по существу;

o

контролировать действия партнёра;

o

учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

o

владеть монологической и диалогической формой речи;

o

осуществлять

взаимный

контроль

и

оказывать

партнёрам

сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Предметные результаты:
В результате работы по программе обучающиеся должны знать:

12

в

развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию,

o

техническое мышление, творческие способности;
расширять знания и представления о традиционных и современных

o

материалах для прикладного творчества;
познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки

o

различных материалов;
использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и

o

сочетаниях;
o

познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов

или с новыми функциями уже известных инструментов;
Освоив данную программу, обучающиеся должны уметь:
o

совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

o

оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы,

своего жилища;
o

достичь оптимального для каждого уровня развития;

o

сформировать навыки работы с информацией;

o

следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы

изделий;
o

создавать композиции с изделиями.

РАЗДЕЛ №2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
УСЛОВИЙ
Время и место проведения занятий - в соответствии с расписанием,
утвержденным приказом директора БМАОУ СОШ №45.

2.1.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Обеспечивается образовательной организацией:
Помещение для обучения:
№

Оборудование

Количество /шт.

13

3.

Компьютер/ноутбук

1

4.

Проектор

1

5.

Доска магнитно-маркерная

1

6.

Принтер/сканер/копир

1

7.

Акустические колонки

1

8.

Стол учебный

15

9.

Стул учебный

15

Обеспечивается родителями:
№

Материалы (оборудование)

Количество /шт. (на
учащегося)
1

1.

Альбом

2.

Гуашь

1

3.

Ватные палочки

1

4.

Цветная бумага

1

5.

Картон цветной

1

6.

Бумага цветная двухсторонняя

1

7.

Бумага а4

8.

Листья сушеные

1

9.

Клей

1

1 пачка на группу

10. Шишки

1

11. Пластилин

2

12. Нитки для вязания

1

Глазки игрушечные

1

13. Набор кистей

1

14. Стакан-непроливайка

1

15. Ножницы

1

14

16. Доска для пластилина

1

17. Игла или шило

1

2.2. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Количество педагогов, ведущих занятие: 1.
Требования к компетенции педагога:
• педагогическое образование (курсовая переподготовка);
• владение знаниями по основам психологии детей и подростков;
• владение основами знаний по работе с детьми особых категорий (одаренные

и мотивированные дети, дети с ОВЗ);
• владение знаниями по ТБ и ПБ.

2.3.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Общая характеристика педагогического процесса
№
п/п

Название раздела,
темы

Материальнотехническое оснащение,
дидактико-методический материал

Формы, методы,
приемы обучения.
Педагогические
технологии

Методами обучения
по данной программе
являются:
Раздел 1. Основы
по
источнику
рисования и
изложения учебного
Ноутбук, проектор,
материала словесные,
канцелярские
композиции
принадлежности, работы наглядные,
практические.
для примера, альбом,
по характеру
краски, ватные палочки учебнопознавательной
2.
деятельности:
объяснительно
иллюстративные.
Фронтальное
Раздел 2. Работа с
объяснение
темы
бумагой и картоном.
занятия педагогом;
Ноутбук, проектор,
Бумагопластика
показ
канцелярские
принадлежности, бумага последовательности
выполнения работы;
А4, цветная бумага,
работ
листы жёлтой бумаги, обсуждение
картон, ножницы, клей.
1.

15

Формы учебного
занятия

Беседы с
игровыми
элементами,
практические
занятия
индивидуально и
в группах
Теоретические и
практические
занятия
индивидуально и
в группах

3.
Раздел 3. Работа с
природным
материалом

4.

Раздел 4. Работа с
пластилином

5.

Раздел 5. Работа с
нитками

обучающихся в ходе их Теоретические и
выполнения; практические
итоговый просмотр. На занятия
Ноутбук, проектор,
занятиях используются индивидуально и
канцелярские
следующие технологии: в группах
принадлежности,
шишки, песок, ракушки, - здоровьесберегающие;
клей-пистолет, картон, - развития критического
листья сушеные, бумага мышления;
- педагогика
а4.
сотрудничества.
Теоретические и
практические
занятия
индивидуально и
в группах
Проектор, ноутбук,
альбом, канцелярские
принадлежности,
пластилин, картон,
ножечек, доска для
пластилина
Теоретические и
практические
занятия
индивидуально и
в группах,
участие в
выставках,
сетевых
проектах; в
проектах
Проектор, ноутбук,
художественного
альбом, канцелярские
творчества
принадлежности,
картон, игла, ножницы,
клей.

16

2.3 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Технические средства обучения:
- мультимедийный проектор
- компьютер;
- сканер, ксерокс и цветной принтер
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
нормативные документы
1. Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об
2.4.

образовании в Российской Федерации»;
2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998

№ 124-ФЗ «Об основных

гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(утверждена распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 №678-р);
4. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение
Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
23.08.2017 г. №
организациями,

816 «Об утверждении Порядка применения
осуществляющими

образовательную

деятельность,

электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ»
7. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
22.09.2021 № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых»
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022
17

№ 629 "Об утверждении Порядка организации и
осуществления

образовательной

деятельности

по

дополнительным

общеобразовательным программам»;
9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019
№ 467 «Об утверждении Целевой модели развития
региональных систем дополнительного образования детей»
10. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 г. №

09-3242 «О

направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)»;
11. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 г. №

ВК-641/09 «О

направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими
рекомендациями

по

реализации

общеобразовательных

адаптированных

программ,

дополнительных

способствующих

социально-

психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей
с ограниченными возможностями здоровья, включая детей- инвалидов, с
учетом их особых образовательных потребностей»);
12. Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 №816 «Об утверждении Порядка
применения

организациями,

осуществляющими

образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
13. Приказ от 26.06.2019
рекомендаций

№

"Правила

70-Д "Об утверждении методических
персонифицированного

финансирования

дополнительного образования детей в Свердловской области";
14. Положение
о
структуре,
порядке
разработки
и
утверждении
общеразвивающих программ в МАУ ДО ДДТ Октябрьского района;
15. Устав МАУ ДО ДДТ Октябрьского района;
литература
1. Астраханцева, С. В. Методические основы преподавания декоративно –
прикладного творчества: учебно – методическое пособие/С. В. Астраханцева, В.
18

Ю. Рукавица, А. В. Шушпанова; Под науч. ред. С. В. Астраханцевой. – Ростов р/Д:
Феникс, 2006. – 347 с.: ил. – (Высшее образование).
2. Блонский, П.П. Психология школьника. / П. П. Блонский., Воронеж:
НПО «Модек», 2010.
7.Денисов А., Казаченко В., Маногончук С., Лисенский А. Все о рукоделии.
– М., - 2000. – С.373
3. Задачи системы дополнительного образования детей Ставропольского
края.

Сборник

посвящённой

материалов
85-летию

краевой

научно-практической

государственной

системы

конференции,

дополнительного

(внешкольного) образования детей.- Ставрополь, 2013.
4. Григорьев Д.В., Степанов, П.Г. Методические рекомендации по
организации внеурочной деятельности обучающихся начальной и основной
школы.- Образовательные ресурсы. Выпуск 79, ф.7.
5. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников.
Методический конструктор.- М.: Просвещение, 2010.
6. Беляков О.В. Большая книга поделок 2009 г.
7. Гульянц Э.К. Что можно сделать из природного материала – М. 2004 г.

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».